Компрессор – устройство, необходимое для работы любого пневмоинструмента и другого оборудования, приводимого в действие силой сжатого воздуха.
Сфера применения воздушных компрессоров весьма обширна и разнообразна – от продувки карбюратора или подкачки автомобильных шин в частном гараже до трудоёмких работ в ремонтных зонах автосервисов, СТОА, на строительных и прочих производственных площадках.
Вот лишь краткий перечень инструмента и оборудования, для работы которых необходимы воздушные компрессоры:
•
ударные гайковерты;
• пневматические трещотки;
• пневматические дрели;
• отрезные мини машины;
• лобзики, пилы и ножницы;
• пневмозубила;
• машины удаления ржавчины;
• дрели для точечной сварки;
• машинки срезки стекол;
• пистолеты для герметика;
• краскопульты (краскораспылители);
• орбитальные шлифовальные машины;
• ленточные шлифовальные машины;
• полировальные машины;
• пневматические шуруповёрты (отвёртки);
• пневматические заклепочники;
• пневматические дыроколы;
• угловые шлифовальные машины;
• шарошки (бормашинки);
• угловые мини машины;
• напильники;
• машинки для ремонта шин;
• пистолеты для подкачки шин;
• продувочные пистолеты;
• солидолонагнетатели.
Совершенно логично, что при выборе воздушного компрессора следует, в первую очередь, учитывать объёмы и характер задач, которые предстоит решать с его помощью.
Используя компрессор в сочетании с самыми различными пневматическими инструментами и приспособлениями, работающими от сжатого воздуха, вы значительно расширяете свои возможности и экономите при этом собственные силы и время.
Самыми простыми в устройстве и эксплуатации, а, соответственно, и самыми бюджетными являются безмасляные
поршневые компрессоры.
Благодаря применению специальных материалов и узлов их конструкция максимально упрощена за счет отсутствия системы смазки, что позволяет не только удешевить сам компрессор, но и свести к минимуму его обслуживание, снизить требования к размещению – такой агрегат может работать и в наклонном положении, и даже на боку, выдавая при этом воздух без малейшей примеси масла (чем «грешат» более производительные и выносливые масляные компрессоры).
Недостатком безмасляных компрессоров является то, что при отсутствии смазки снижается ресурс контактирующих деталей, а потому не стоит ждать от этих агрегатов высокой производительности, поскольку большие нагрузки приведут к более быстрому износу компрессионной головки. Помимо прочего, безмасляные компрессоры работают в интенсивном тепловом режиме, а потому не рассчитаны на продолжительную эксплуатацию.
Тем не менее за счет невысокой стоимости (в диапазоне от 100 до 350 долларов), компактных размеров и малого веса такие компрессоры широко используются в автомастерских, частных гаражах и на других площадках с небольшими объемами работ. Потолок производительности безмасляных компрессоров, как правило, не превышает 240 л/мин.
Масляные воздушные компрессоры с прямым (коаксиальным) или ременным приводом, как следует из их названия, отличаются тем, что в картер поршневого привода заливается масло. Следует отметить, что коаксиальные компрессоры, будучи заметно дешевле ременных, отличаются от последних большей шумность и меньшей производительностью.
Поэтому основной спрос сегодня наблюдается на более дорогие, но в то же время более производительные и «долгоиграющие» компрессоры с ременным приводом.
Такие компрессоры считаются более надежными, что определяется особенностями их конструкции. Маховик компрессорной головки и двигатель соединены ременным приводом, посредством которого маховик, вращаясь, приводит в возвратно-поступательное движение поршень, в результате чего и вырабатывается необходимый нам сжатый воздух. Положительные отличия ременного компрессора от коаксиального следующие:
• электродвигатель вращается с меньшей частотой;
• диаметр маховика больше, чем диаметр шкива двигателя;
• устройство снабжено надежной системой воздушного охлаждения.
В зависимости от ваших потребностей, компрессор с ременным приводом можно приобрести по цене от 400 до 1000 (с лишним) долларов. Именно эти компрессоры используются сегодня в большинстве автосервисов и СТОА, У их владельцев есть богатый выбор по всем параметрам. Более того, если в той или иной автомастерской или ремонтной зоне автосервиса наблюдается явный дефицит производственных площадей, то существует возможность приобрести одну из моделей компрессора с вертикально расположенным ресивером, который при тех же параметрах (производительности, мощности, объему ресивера и т. д.) занимает значительно меньше места.
Следующая категория поршневых агрегатов –
бензиновые компрессоры – отличаются от всех вышеперечисленных одним, но очень важным качеством – автономностью. Эти агрегаты приводятся в действие не электричеством, а компактными двигателями внутреннего сгорания, поэтому применять их можно практически везде, то есть на самых удаленных «полевых» работах, в отсутствие стационарных сетей электроснабжения.
Наконец, самые мощные, производительные, технически совершенные и, соответственно, самые дорогостоящие –
винтовые компрессоры.
Агрегаты этой группы отличаются надежностью и большим ресурсом работы при гораздо более низком уровне шума и вибрации, но из-за высокой стоимости их приобретают, в основном, крупные автопредприятия с разветвленной сетью пневмомагистралей.
Следует отметить, что существуют специальные шумозащитные исполнения. Их применяют в тех случаях, когда компрессор размещается непосредственно в цеху или ремзоне автосервиса или СТОА.
Наиболее важные характеристики, которыми следует руководствоваться при выборе и покупке компрессора:
• электропитание (за исключением бензиновых компрессоров);
• мощность электродвигателя или ДВС (кВт или л.с.);
• производительность – количество вырабатываемого воздуха в л/мин;
• рабочее давление в батах;
• объем ресивера в литрах.
Насчет электропитания всё понятно: если в мастерской или гараже имеются только лишь розетки бытовой электросети напряжением 220 В, то выбор очевиден –
однофазный компрессор; но если подведено напряжение 380 вольт, то лучше приобрести комбинированный (220/380 В) или
трехфазный компрессор с трехфазным или комбинированным электропитанием 220/380 В.
Важное примечание: перед покупкой двухфазного компрессора не лишним будет замерить с помощью вольтметра напряжение в сети вашего гаража, допустим, три раза в сутки. Если и утром, и днём, и вечером напряжение ровное и держится на отметке не ниже 200 Вольт, то всё в порядке. Но если наблюдаются попеременные скачки в диапазоне от 230 до 160 Вольт, то наряду с покупкой компрессора придётся обзавестись ещё и стабилизатором напряжения.
При выборе показателя мощности компрессора с электродвигателем следует первым делом учитывать качество электропроводки: если это нормальная бытовая электросеть, смонтированная профессиональной организацией, то всё ОК. Но если, допустим, к дачному домику провода тянул не совсем трезвый монтёр дядя Ваня, иногда соединяя их скрутками, то лучше ограничить себя в выборе мощности приобретаемого компрессора, иначе вас могут ожидать различные неприятности: серьезное падение напряжения и высокий ток, в результате чего не исключены перегрев проводов и даже возможность пожара.
Одной из самых важных характеристик покупаемого компрессора является его производительность, то есть, проще говоря, количество вырабатываемого сжатого воздуха, измеряемое литрами в минуту.
Здесь определяться надо исходя из параметров имеющегося у вас пневмоинструмента и другого оборудования, работающего от сжатого воздуха. При этом необходимо учитывать тот факт, что некоторые модели компрессоров рассчитаны на одновременное подключение сразу нескольких потребителей, а следовательно, нужно суммировать потребляемые ими объемы сжатого воздуха да ещё надбавить примерно 20-25% сверху, так сказать, про запас.
Следующий фактор – максимальное давление. Оно измеряется в барах или атмосферах (что примерно одно и то же), и для подавляющего большинства имеющихся на российском рынке компрессоров составляет от 8 до 12 бар.
Ну, и последний параметр, который, возможно, следовало бы поставить первым – объем ресивера, измеряемый в литрах. Как показывает практика, чем он больше, тем надежнее работает устройство, и тем стабильнее его производительность.
Итак, исходя из функционала и технических параметров компрессоров различных типов, вам следует сопоставить их с характеристиками имеющегося у вас пневмоинструмента и другого оборудования, приводимого в действие силой сжатого воздуха, затем определить потолок суммы, которую вы намерены потратить на приобретение компрессора или компрессоров, после чего – зайти в соответствующий раздел нашего сайта, сделать окончательный выбор (при необходимости, обсудив его с нашим онлайн-консультантом) и нажать кнопку «Купить в один клик».
Поздравляем с удачным приобретением!
P.S. Кстати, советуем обратить внимание на специальный раздел нашего сайта под названием
"Компрессоры с набором" – возможно, вас заинтересуют некоторые из предлагаемых комплектов, поскольку наряду с их очевидной полезностью в быту и на производстве у вас есть шанс сэкономить – ведь цена набора ниже совокупной стоимости входящих в него компрессора и пневмоинструмента, если их покупать раздельно.